Взаимопиар, прямые эфиры и спикерство на курсах
В этой инструкции я разбираю может и не быстрый, но эффективный на старте и бесплатный метод продвижения – совместные прямые эфиры, спикерство в клубах, интенсивах и на курсах.

И здесь больше речь пойдёт про прямые эфиры Telegram, но только потому что Telegram прямо сейчас для многих более актуален как площадка для поиска клиентов. Если вы активнее ведёте Instagram, можете вести совместные прямые эфиры там.

Кому обратить внимание на инструмент? В целом, всем. И тем, кто начинает с нуля, и тем, у кого уже раскаченные каналы.

Если вы начинаете с нуля, на эфиры с вами в основном будут соглашаться такие же маленькие каналы. И приходить к вам с каждого эфира будут единицы людей. Но это все равно лучше, чем ничего.

Если у вас уже есть несколько тысяч подписчиков, вы сможете вести эфиры с авторами таких же каналов. И с каждого эфира к вам будут приходить десятки, а иногда и сотни новых подписчиков.

В чём суть?

Начнём с совместных прямых эфиров. Схематично процесс выглядит так:

– Находим эксперта со смежной темой и с сопоставимыми охватами.
– Договариваемся о совместном прямом эфире.
– Заранее до эфира каждый в своём блоге делает анонс и даёт ссылку на канал второго спикера.
– Проводим эфир.
– После эфира выкладываем запись и в описании к видео снова даём ссылку на каналы друг друга с призывом подписаться.


1. Как находить экспертов?

– Первое, с чего рекомендую начать – моя таблица для взаимопиара. В ней я собираю контакты участников моей мастер-группы, которым интересно обмениваться аудиторией, проводить совместные прямые эфиры или просто они готовы порекомендовать кого-то в посте, чтобы их порекомендовали в похожем по количеству подписчиков канале.

Например, психолог может провести эфир с разбором ментальных блоков в канале нутрициолога, а нутрициолог после в канале психолога провести эфир по питанию.

Создаёте полезный контент, обмениваетесь аудиторией, набираетесь опыта в ведении эфиров. Интересно провести с кем-то такой совместный эфир или просто вы готовы написать пост с рекомендацией канала, чтобы в ответ написали пост про вас?

Просто выберите подходящий вам по тематике и похожий на ваш по количеству подписчиков канал в таблице и напишите автору. А если хотите, чтобы мы добавили в таблицу вас, пришлите моему ассистенту ссылку на ваш канал и укажите его тематику. Она добавит вас в таблицу, чтобы вам писали другие участники.

– Второе – знакомые. Подумать, есть ли в вашем окружении люди, с кем вы можете договориться о прямом эфире. Это самый быстрый способ. Плюс, по знакомству вы можете договориться с людьми, чья аудитория в несколько раз больше вашей.

– Третье – рекомендую искать партнёров для эфиров в чатах для взаимного пиара. Ссылки на эти чаты я прикрепил ниже. В них вы найдёте сообщения о поиске партнёров для взаимного пиара и в Telegram, и в Instagram.

Задача – зайти в каждый чат и поискать сообщения от других экспертов с приглашением провести прямой эфир. Ключевые слова, по которым рекомендую искать сообщения в чатах: вп, взаимопиар, взаимныйпиар, коллаборация, эфир, гость, прямойэфир.

Список чатов:

Коллаборации и взаимопиар (топик чата «Масштаб»)
Чат Мари про вакансии
Чат Мари про запуски
Чат Вселенная Инфобизнеса
Посиделки продюсеров - и Романа
ЭкспертыЗА
Чат Инфобизнес
Реклама у блогеров
 Инсталогия чат
Инсталогия чат Блогеры

Просто заходите в чат и в поиск по чату вбиваете ключевые слова: вп, взаимопиар и т.д.

Далее читаете, какой запрос у автора сообщения. И, если запрос вам подходит, пишете ему и договариваетесь о созвоне. При этом, можно смело писать по авторам всех подходящих запросов, опубликованных за последние 3 месяца. Часто для людей запрос на взаимопиар всё ещё актуален, даже если они публиковали запись несколько месяцев назад.


2. Должна ли тема блога партнёра быть похожей на вашу?

Нет. И в идеале эфиры лучше проводить не с конкурентами, а с экспертами и специалистами, с которыми вы друг друга дополняете. Смотрим только на аудиторию.

Например, если вы начинающих психолог и работаете с мышлением, то эфир с автором блога по фрилансу – отличная идея. Напрямую друг с другом вы не конкурируете. Вы при этом на его аудиторию делитесь рекомендациями по борьбе с синдромом самозванца, а он на вашу – самыми актуальными и перспективными способами заработка на фрилансе.

Но, если вы начинающий психолог, вести с более опытным психологом – не всегда хорошая идея. Ваша аудитория может увидеть в нём более компетентного спеца и уйти к нему, а его аудитория к вам – нет.


3. Как откликаться на сообщения в чатах?

Напишите одно сообщение и просто отправляйте его, при необходимости адаптируя под ситуацию. Например, можно использовать такую структуру:

– Привет, увидел(а) в чате ваше сообщение о поиске экспертов для взаимопиара.
– Меня зовут ... и я веду Instagram-блог/Telegram-канал о ...
– Сейчас у меня ХХХ подписчиков. В среднем stories/посты набирают ХХХ просмотров.
– Скажите, было бы вам интересно провести совместный прямой эфир?
– Я мог бы поделиться на эфире, как .... (3 самые горячие и интересные темы, в идеале адаптировать их под тему блога и аудиторию эксперта, которому вы пишете).

И всё, если человек сказал, что ему интересно, договариваетесь о теме и времени проведения прямого эфира.


4. Стоит ли писать в чаты своё сообщение о поиске экспертов?

Да, однозначно. Для этого можно воспользоваться следующей структурой,

– #вп #взаимопиар #взаимныйпиар #коллаборация #эфир #прямойэфир
– Ищу экспертов для взаимопиара.
– Меня зовут ... и я веду блог/Telegram-канал о ...
– Сейчас у меня ХХХ подписчиков. В среднем stories/посты набирают ХХХ просмотров.
– Ищу экспертов c блогами от ХХХ подписчиков для проведения совместных прямых эфиров и взаимного пиара.
– Если интересно, пишите мне @pavel_shiriaev.


5. Что делать после того, как договорились о теме и времени прямого эфира?

В целом, если у вас это первый совместный эфир, можно просто узнать, как обычно работает человек, с которым вы договорились.

Но вот стандартная схема:

– Вы решаете, в чьём блоге/канале будет проводиться эфир. Если это ваш канал, то аудитории вашего партнёра придётся как минимум заглянуть в ваш канал, чтобы посмотреть эфир. Многие из них подпишутся на вас. Вы получаете прирост подписчиков. Но он выигрывает из-за того, что на эфире, если эфир проводится в вашем канале, с высокой вероятностью будет больше вашей аудитории, т.к. ваши подписчики получат уведомление об эфире и им легче прийти на него – не нужно переходить в чужие блоги. Если ваша цель – набор подписчиков, в идеале проводить эфиры в вашем канале, партнёр же заранее кидает пост с приглашением всех заинтересовавшихся в теме эфира его подписчиков подписаться на ваш канал. Если цель – продажи в моменте на чужую аудиторию, эффективнее вести эфиры в других каналах и отправлять туда ваших подписчиков.

Под продажами я здесь подразумеваю не продающий эфир, а эфир, на котором вы показываете свою экспертность, даёте классный контент, а в конце зовёте заинтересовавшихся в вашей теме людей прийти к вам на бесплатную консультацию.

– Предположим, вы договорились проводить эфир в вашем канале. В таком случае вы заранее делаете анонс. Рекомендую сделать первый анонс за день до эфира и напоминание утром в день эфира.

В первом посте вы пишете, что завтра во столько-то пройдёт эфир на такую-то тему. На эфире вы разберёте вот это и вот это. И вы будете вести его не один, а вместе с очень классным экспертом. Описываете в 1-2 предложениях крутость эксперта и зовёте подписчиков подписаться на его канал.

Ваш партнёр публикует похожий пост, но пишет, что эфир будет в вашем канале и просит людей подписаться на него, чтобы не пропустить.

И утром в день эфира напоминаете, что сегодня во столько-то будет эфир с вот таким экспертом. И, тех, кто всё ещё не подписался на его блог, зовёте сделать это.

– В назначенное время проводите эфир. Как технически запустить эфир, я разобрал в этой инструкции. Чтобы добавить к эфиру вашего партнёра, ему нужно подключиться как зритель, нажать на значок поднять руку, вы увидите его в общем списке участников и сможете дать ему доступ к микрофону и камере.

– Не забудьте включить запись эфира. Как это делать, я разобрал в инструкции, ссылку на которую дал в абзаце выше. После эфира рекомендую выложить видео, сделав к нему подпись. Напишите, на какую тему был эфир, что вы там разобрали и дайте ссылку на вашего партнёра. Он же выкладывает этот файл у себя и даёт в описании к видео ссылку на вас.


6. По какой структуре вести эфир?

Разберём на примере, если эфир проходит в вашем блоге:

– Приветствие и мини-презентация себя для новеньких подписчиков, пришедших от партнёра.
– Тема, которую вы хотите разобрать сегодня.
– Почему эта тема важна.
– Представляете партнёра, его основные регалии.
– Далее идёт разбор темы – желательно структурировано и по шагам. Можно делать в формате интервью, когда вы задаёте гостю вопросы, а он отвечает.
– Кейсы, подтверждающие ваши слова (если есть).
– Подводные камни, с которыми часто сталкиваются люди, пытающиеся решить вопрос самостоятельно.
– Бонусы для тех, кто напишет кодовое слово в личные сообщения. В качестве бонусов может быть лид-магнит, видео урок, чек-листы, список подрядчиков. Вставьте в презентацию слайд с QR-кодом, ведущим на ваш аккаунт в Telegram. Придумайте кодовое слово. Ну и покажите этот слайд в конце презентации. Всем, кто напишет кодовое слово, скиньте бонус и сразу задайте вопрос. Например, под видом сбора обратной связи можно узнать, что больше всего понравилось в выступлении, а затем вывести через переписку на созвон.
– Мягкое приглашение на консультацию через упоминание, что она есть. Особенно нативно смотрится, если кто-то задаёт сложный вопрос, вы отвечаете коротко и говорите, что у вас есть формат консультации и рекомендуете написать вам, чтобы разобрать этот вопрос более детально.

И здесь важно объяснить людям, как прийти к вам на консультацию, где найти ссылку. Самое простое – несколько раз скинуть ссылку на ваш аккаунт в комментариях под постом с комментариями и несколько раз сделать на это акцент.


7. Как усилить связку?

– Дать задачу ассистенту публиковать самому и мониторить другие сообщения в чатах о поиске экспертов для взаимного пиара. Писать им и договариваться об эфире. Вам остается просто согласовывать потенциальных партнёров и проводить сами эфиры.

– Иногда люди ищут не просто партнёров для взаимного пиара, но и экспертов, которые могут выступить с полезным контентом в их клубе, на интенсиве или даже записать урок для их курса.

Например, я в свою школу по заработку на рекламе приглашал экспертов по дизайну, мышлению, ведению и упаковке блога. Они записывали для меня короткие уроки, а я давал ссылку на их блоги в описании к этим урокам.

В чём суть?

Вы можете один раз записать урок и дать его нескольким авторам курсов, клубов и марафонов. Они добавят его в базу знаний с ссылкой на вас. Люди смотрят, видят в вас эксперта и подписываются на ваш канал. Для вас это бесплатный способ привлечения подписчиков. И не просто холодной аудитории, а людей, которые уже купили как минимум один курс или наставничество, в котором они и узнали про вас. И часто они не останавливаются на одном курсе или наставничестве. И если вы их заинтересуете, есть вероятность, что следующую покупку они совершат у вас.
Задание:
1. Посмотрите сообщения о поиске партнёров для взаимного пиара в чатах, ссылки на которые я даю в инструкции. Напишите 15-20 людям и предложите им провести совместные прямые эфиры.

2. Опубликуйте в этих чатах ваше объявление.

3. Начните проводить эфиры и в конце каждого звать людей к вам на бесплатную консультацию.

4. Ну а если остались вопросы, задавайте их в чате или на созвоне.