3. Продумываете концепцию экспертного круга.Это может быть конференция, курс, марафон, интенсив или что-то подобное. По моему опыту хорошо срабатывают форматы бесплатных курсов.
4. Определяете призовой фонд.Его может и не быть. Вы просто можете анонсировать конференцию или курс, каждый в своём канале. В этом случае придёт немного людей, но придут самые целевые. Люди будут подписываться ради пользы.
Но можно и увеличить количество подписчиков, добавив финансовую мотивацию в виде розыгрыша денег среди всех участников конференции/курса.
Например, в последнем кругу, в котором я участвовал, было 5 спикеров. Мы скинулись по 30 тысяч рублей, получили призовой фонд в 150 тысяч и разыграли его среди участников конференции, которые пригласили в неё больше всего друзей.
За счёт этого, люди, пришедшие из наших блогов, начали приглашать своих друзей, чтобы участвовать в розыгрыше денег. И чем больше каждый приглашал друзей, тем больше у него было шансов выиграть деньги.
Ну а считалось количество приглашённых людей с помощью специальных пригласительных ссылок. Но всем этим занимается техспец, контакты я дам ниже.
5. Нанимаете техспеца.В экспертном кругу есть организатор. Это человек, который берёт на себе все технические и организационные вопросы.
В чём выгода быть организатором? У организатора может быть самый маленький канал из всех спикеров. Он собирает всех вместе, продумывает концепцию, нанимает техспеца, следит за порядком в чате конференции. Другим спикерам остаётся лишь только опубликовать в своих каналах посты-анонсы и подготовить контент для самой движухи.
Ну и у организатора при этом могут быть меньше охваты и количество подписчиков.
Например, в моём последнем кругу было 5 спикеров. У всех было по 10+ тысяч подписчиков, у кого-то даже 20 тысяч, а у организатора всего 3 тысячи. Понятно, что это не совсем честный обмен. От нас в круг зарегистрировалось в разы больше людей.
Почему мы тогда согласились? Потмоу что всех нас объединил организатор. Он нас собрал вместе, продумал концепцию, подготовил посты с анонсами. Мне, например, оставалось лишь только опубликовать пост-анонс в своём канале + пост с уроком для мини-курса.
И вот вы как раз можете выступить в роли такого организатора. В этом случае техспец и оплата его услуг с вас. Ниже я дам контакты проверенных спецов.
Если же у вас сопоставимые с другими экспертами охваты, тогда на услуги техспеца вы можете скинуться вместе – разделить эти расходы на всех.
6. Создаёте отдельный Telegram-канал.Это канал, в котором вы будете выкладывать контент. Если выбрали формат конференции, то она будет проходить в этом закрытом канале. Если выбрали формат курса, то в канале будут публиковаться уроки.
Но напрямую попасть в этот канал никак нельзя. В постах анонсах каждый спикер даст ссылку на специальный бот. При активации этот бот приветствует людей и просит их подписаться на каналы всех спикеров, чтобы получить ссылку на канал движухи.
И пока человек не подпишется на каналы всех спикеров, бот не скинет ему ссылку на канал конференции/курса.
7. Техспец создаёт бот.Далее техспец создаёт бот, который будет просить людей подписаться на каналы всех спикеров.
8. Каждый спикер публикует в своём канале пост-анонс.В посте вы рассказываете, что объединились с другими экспертами и запускаете совместный курс/конференцию. Объясняете, что там будет и как принять участие.
Пример поста-анонса №1.Пример поста-анонса №2.И желательно, чтобы каждый спикер за время всей движухи опубликовал хотя бы 2-3 поста с анонсами.
Первый пост – общий анонс, пример выше. Второй пост – рассказываете, что движуха стартовала и какой вы там выкладываете сильный контент. Третий пост – напоминаете, что среди всех участников будет розыгрыш денег.
9. Начинаете публиковать контент в закрытом канале.Круг может быть в разных форматах, но старт чаще всего ставят на понедельник. А оптимальное количество спикеров – 5.
При меньшем количестве обмен аудиторией получается совсем небольшой. При большем количестве – у людей идёт расфокус между каналами, на которые они подписываются. Многие начинают отправлять каналы в архив. Теряется смысл самого круга.
Плюс, каждому спикеру обычно выделяется отдельный день. Например, ваш день – первый. Тогда в понедельник вы либо публикуете свой урок мини-курса, либо проводите прямой эфир.
Мы на последнем кругу сделали бесплатный курс по продажам в Telegram и разбили продажи на разные составляющие – упаковка, контент, бесплатное привлечение подписчиков, платная реклама и продажи на привлечённую аудиторию.
Каждый спикер взял себе одну тему и записал по ней урок. Ну и далее каждый спикер в свой день публиковал видео с уроком, ссылки на полезные посты по теме в своём канале и устраивал небольшие конкурсы – розыгрыш за лучший комментарий, за обратную связь, за лучшую креативную идею и т.д.
Ну а финалится всё обычно конференцией, на которой все спикеры заходят в Zoom, делятся контентом и отвечают на вопросы.
Итого получается, что старт движухи в понедельник. Длится она обычно около недели – 5 рабочих дней каждый спикер публикует свой контент, а в субботу проходит общий вебинар/созвон/конференция.
И посты анонсы желательно делать заранее – не в понедельник, в день старта движухи, а в среду-четверг – за несколько дней до старта, чтобы к понедельнику в канале уже были все желающие принять участие в движухе.
В канале при этом просто висят 1-2 поста с описанием движухи.
Ну а ниже я разобрал в формате видео один из последних экспертных кругов, в котором участвовал. С него мне за несколько дней пришло 1200+ подписчиков за 30 тысяч рублей.