Таргетированная реклама во ВКонтакте
Кому подходит?

По моему опыту реклама в ВК хорошо работает в двух случаях:

– Есть 30+ активных сообществ прямых конкурентов. В этом случае мы можем запустить рекламу как по активным подписчикам, так и по тем людям, кто параллельно состоит в нескольких сообществах конкурентов.

– Есть чёткие критерии, по которым можно найти нужную аудиторию. Например, если нам нужны фитнес-тренеры, можно собрать людей, у кого в статусе в ВК так и написано: фитнес-тренер.

Если же прямых конкурентов и чётких критериев для поиска потенциальных клиентов нет, ВК может и не сработать.


Что по маркировке?

Реклама маркируется автоматически. Вам ничего делать не нужно.


Запускать самостоятельно или со спецом?

Я настоятельно рекомендую запускать рекламу вместе со специалистом. У ВК очень много нюансов и лучше доверить настройку одному из спецов в базе знаний.

Но стоит учитывать, что работа специалиста будет стоить около 15-20 тыс/руб. И чтобы окупить её, помимо оплаты услуг спеца, на рекламу нужно выделять 50+ тыс/руб. Обращаться к спецу, если у вас в кармане 30 тыс/руб, просто нецелесообразно. Вы отдадите половину ему, а на вторую он даже не сможет провести нормальный тест. Вы получите в воронку 100 подписчиков и возможно даже не сделаете продажу.

Поэтому, если у вас бюджет на рекламу суммарно меньше 60 тыс/руб, лучше начать с самостоятельной рекламы в каналах или сделать продажи на свою аудиторию и уже заработанные деньги вложить в рекламу,

Если больше, можете сразу обращаться к спецу. Но, не слепо доверяя и перекладывая на него всю ответственность за результат, а контролируя его работу и проверяя заголовки, тексты, картинки и даже настройки.


Как запустить рекламу со специалистом?

Для начала разберём, по какому принципу вообще работает реклама во Вконтакте?

1. Вы находите специалиста и договариваетесь с ним о запуске рекламы. Она может вести как на посадочную страницу BotHelp, так и на пост с кнопкой, в зависимости от того, какую воронку вы собрали. Ссылки на проверенных спецов вы найдёте ниже.

2. Спец попросит вас скинуть ему ссылку на сообщества конкурентов и паблики, в которых может быть ваша аудитория. Вот, например, моя таблица со списком сообществ конкурентов. Вам нужно будет подготовить что-то похожее.

3. Далее спец собирает активную аудиторию из сообществ конкурентов. Плюс, используя специальный софт, если это подходит для вашего проекта, собирает администраторов определённых сообществ, людей с нужным ключевым словом в статусе или даже полайкавших определённую запись или оставивших комментарий под определённым постом. Например, если вам нужны психологи, можно собрать владельцев всех сообществ, у которых в названии присутствует слово психолог. Это же можно сделать и со статусами – собрать всех, у кого в статусе есть слово психолог.

4. Вы присылаете спецу ваши, фото, которые можно использовать в рекламе. Если не хотите использовать свои фото, спец подберёт баннеры на фотостоках или нарисует с помощью искусственного интеллекта. Далее он добавит к фото тексты и скинет вам на согласования файл с креативами.

5. Ну и всё. После одобрения вами креативов, спец запускает рекламу. Людям показываются объявления, они кликают на них, попадают на нашу посадочную страницу и активируют бота.


Как выглядит реклама?

Во ВКонтакте есть несколько разных форматов рекламы: карусель, запись с кнопкой, универсальная запись, реклама в историях. И для запуска всех из них нужно создать сообщество. Их нельзя запустить от личной страницы. А создание, упаковка и наполнение контентом сообщества – несколько часов работы, которая затягивает и усложняет запуск рекламы.

Плюс, при рекламе от имени сообщества люди могут нажать на сообщество и перейти в него. И в некоторых случаях до половины кликов идет в сообщество, а не на рекламируемый нами сайт.

В итоге мы создаем сообщество, упаковываем его, запускаем рекламу и вместо бота люди подписываются на сообщество ВК. Нам приходится вести ещё одну соцсеть, добавлять себе работу, но никто её не ценит, потому что охваты в ВК на дне. В бота же зато никто не подписывается, воронка не работает.

Но у этой ситуации есть выход – формат "Реклама сайта". Поэтому, когда будете обращаться за настройкой рекламы ВКонтакте к таргетологу, попросите, чтобы он использовал именно этот формат.

Во-первых, он позволяет запускать рекламу без необходимости создавать сообщество ВКонтакте, что сильно упрощает и ускоряет процесс.

Во-вторых, при формате Реклама сайта люди могут кликнуть только на сайт. Других вариантов просто нет.

Ниже пара примеров, как такая реклама выглядит в новостной ленте:
Как запустить рекламу?


1. Подготовьте все необходимые материалы для запуска.

Их нужно будет передать специалисту по трафику. И чем ответственнее вы подойдёте к этому процессу, тем точнее и качественнее он сможет запустить рекламу.

– Создайте Google-документ и распишите в нём, кто ваша аудитория: пол, возраст, география их проживания. Их увлечения и/или профессия, если это важно в рамках вашего проекта.

– Опишите кратко, какой запрос вашей аудитории решает ваш лид-магнит, на что спец может дать акцент в рекламе.

– Подготовьте ссылку на посадочную страницу, на которую вы будете запускать рекламу.

– Подготовьте ваши фото, которые можно будет использовать в рекламе. Загрузите их в отдельную папку на Google-диске.

– Опишите KPI – ключевые показатели эффективности: какой у вас бюджет, сколько вам нужно заявок и по какой цене. Я рекомендую выделить на тестовый бюджет от 30 тысяч рублей, договориться со спецом на объём 20-30 подписок в день и с ценой заявки 80-120 рублей.

Вот пример, как такой файл выглядит у меня – можете взять этот файл за основу.


2. Выберите специалиста по трафику.

Когда файл по ссылке выше будет заполнен, нужно найти специалиста по рекламе и договориться с ним о запуске трафика на вашу посадочную страницу.

Самый простой вариант – обратиться к одному из директологов из базы проверенных подрядчиков.


3. Запустите рекламу со спецом, контролируя его на ключевых этапах.

После запуска рекламу обязательно нужно хотя бы раз в 3-4 дня проверять, выполняются ли KPI. Если забить на рекламу и полностью отдать ответственность подрядчику, спустя несколько недель можно неприятно удивиться тому, что реклама или встала и заявок нет, или деньги были слиты впустую.

И чтобы проверять, как проходит процесс запуска, не нужно самому разбираться во всех тонкостях рекламы. Достаточно просто договориться со спецом, чтобы он раз в 3-4 дня скидывал небольшой отчёт с промежуточными результатами – сколько потрачено денег, сколько было активаций бота и сколько стоит в среднем одна активация.

Иногда отчёты могут быть в формате сообщения в переписке, иногда в формате Google-таблицы, которую спец периодически заполняет.


Сколько стоит работа спеца, где его найти и как договориться о работе?

1. Сколько стоит?

Обычно спецы, занимающиеся трафиком для инфобизнеса, берут 10-20% от рекламного бюджета в зависимости от площадки, но не менее определённого фикса, который составляет 15-20 тыс/руб. Например, спец может брать 10% от рекламного бюджета, но не менее 15 тыс/руб.

Получается, если вы тратите в месяц меньше 150 тыс/руб, то платите в любом случае 15тыс/руб. Если тратите больше, то платите 10%, т.к. это больше 15 тыс/руб. Тратите 170 тыс/руб – платите 17 тыс/руб, тратите 230 тыс/руб – платите 23 тыс/руб.

В целом, если обращаетесь к спецу, будьте готовы выделить 15 тыс/руб для оплаты его работы + бюджет на рекламу.

2. Где найти проверенного подрядчика?

В моей базе подрядчиков – в ней я собираю контакты подрядчиков в разных направлениях, с которыми работаю сам. Просто перейдите по ссылке и выберите нужное вам направление.

3. Что писать спецам?

Просто напишите фразу "Привет! Я от Павла Ширяева. Мне нужна реклама на посадочную страницу: ССЫЛКА НА ПОСАДОЧНУЮ. Бюджет: ХХ тыс/руб. Сколько будет стоить и есть ли у вас возможность запустить рекламу в ближайшие дни?"

Если в моей базе спецов по нужному вам направлению несколько подрядчиков, можете сразу написать всем и выбрать того, который сможет приступить быстрее.

4. Далее просто следуйте указаниям специалиста.

Кто-то помимо ссылки на файл с описанием целевой аудитории попросит вас заполнить бриф. Кто-то работает в своих рекламных кабинетах и просто даст вам доступ к уже созданному под вас кабинету. Кто-то скинет вам инструкцию по тому, как активировать кабинет, привязанный к вашему аккаунту, и после открыть ему доступ.


На что важно обратить внимание перед запуском?

Несмотря на то, что все профи, которых я рекомендую, работают именно с инфобизом и понимают особенности нашей с вами воронки, я рекомендую контролировать их работу.

1. Попросите специалиста, чтобы перед запуском рекламы он скинул вам ссылку на кабинет с подготовленными объявлениями.

2. Напишите в аккаунт службы поддержки, чтобы мы вместе с вами посмотрели на объявления и одобрили их. На что мы будем обращать внимание:

– Посылы в рекламе должны соответствовать посылу на посадочной странице. Если на посадочной странице мы даём пошаговую инструкцию, как психологу выйти со 100 тыс/руб на 300 тыс/руб, то посылы должны быть именно об этом, а не о том, как начать зарабатывать на психологии.

– Реклама должна привлекать именно нужную вам аудиторию. Направленные не на ту аудиторию креативы – самая частая ошибка, из-за которой у наставников бывают проблемы с продажами.

Если ваша аудитория – опытные психологи с доходом 100+ тыс/мес, которые хотят выйти на 300+ тыс/мес, то реклама должна быть направлена на них, а не на людей, которые в целом интересуются психологией или хотят на ней зарабатывать. Посылы в стиле "Как психологу искать клиентов?" будут привлекать новичковскую аудиторию.

Если вам нужны владельцы салонов красоты, то посыл в стиле "Как бьюти мастеру привлекать клиентов" не подойдёт. Он будет привлекать мастеров, а не владельцев.

Если вам нужны опытные создатели сайтов в Tilda, то посыл "Как дизайнеру сайтов на Тильда выстроить очередь из заказчиков" не подойдёт. Он будет привлекать новичков. У ребят с опытом обычно всё ок с клиентами, но зато есть проблемы с делегированием, командой, масштабированием, ростом чека.

Если вам нужны спецы по трафику с доходом 200 тыс/руб, то посыл "Как спецу по трафику выйти на 300+" не подойдёт. Это не будет их драйвить, но зато будет притягивать людей с доходом 50 тыс/руб. Ребятам с доходом 200 интересно выйти на следующий уровень – на 500.

– В ссылках должна быть UTM-метка, чтобы вы могли отслеживать количество и стоимость подписчиков с рекламы. Тут просто можно написать спецу перед запуском и уточнить, добавил ли он к ссылкам UTM-метки по шаблону, описанному мной выше.

– Проверьте, чтобы у спеца был доступ к BotHelp и он мог по меткам отследить, сколько было заявок и сколько стоит подписчик с каждого отдельно взятого объявления.

Чтобы открыть доступ к BotHelp, вам нужно зайти в него, нажать на шестеренку снизу слева – Агенты – Добавить нового. Впишите имя и фамилию подрядчика, его почту, придумайте пароль, установите роль Агент и впишите номер его телефона. После пришлите спецу ссылку на ваш кабинет в BotHelp и связку логин/пароль.

В разделе Аналитика – Источники он сможет отслеживать, сколько было реальных активаций бота с его объявлений.


На какие показатели стоит ориентироваться и как отслеживать эффективность рекламы?

Подробно я разобрал это в вводной инструкции по работе с рекламой.
Задание:
1. Ещё раз посмотрите на свою посадочную страницу глазами человека, которые никогда ранее ничего не слышал о вас, и впервые попал на этот сайт. Понятно ли ему, зачем активировать бота и что он получит? Ясно ли он видит в этом свою выгоду?

2. Проверьте работоспособность бота. Приходит ли все серия сообщений в нужной последовательности после того, как вы запускаете бота, перейдя по кнопке на посадочной странице?

3. Посмотрите ещё раз на свой Telegram-канал. Готов ли он для приёма трафика? Стабильно ли вы его ведёте? Есть ли в закрепе пост с информацией о вас и приглашением на бесплатную консультацию?

4. Напишите спецу из базы специалистов и договоритесь с ним о запуске рекламы.