Зачем вообще вести блог?
Дело в том, что продавать в моменте ледяной аудитории крайне сложно. Особенно на высокий чек. Можно запустить рекламу на лидмагнитную воронку, делать рилс, спам-рассылки, это даже будет приносить заявки, но конверсия в продажу с таких созвонов будет минимальной.
1. Люди не настолько будут доверять вам, чтобы расстаться с кровно заработанными деньгами и перевести их незнакомому человеку после часа разговора. Многим нужно присмотреться к вам, подробнее изучить ваши кейсы, последить за вами какое-то время.
2.Далеко не у всех людей, которые будут приходить на консультацию, проблема настолько горит, чтобы заплатить за её решение здесь и сейчас. Часто они пока просто присматриваются, ходят на разные диагностики, следят за несколькими экспертами и выбирают, к кому пойти. Они понимают, что дедлайны и ограничения на созвоне – это просто манипуляция. И что к вам в работу можно будет зайти и позже.
И вызвать доверие, и продемонстрировать вашу экспертность, и удержать всех потенциально заинтересованных в работе с вами людей как раз помогает блог.
Посмотрите на рынок инфобизнеса – почти все крутые результаты делаются через запуски на прогретую в блоге аудиторию. Быстрые связки и воронки помогают собирать эту аудиторию, иногда даже окупая трафик в моменте, но основные деньги зарабатываются через продажи в блоге.
Как в общем выглядят продажи через блог?
1.Мы набираем аудиторию. В нашем случае мы запускаем рекламу на воронку и в ней зовем людей в блог + периодически переливаем аудиторию из Инстаграм в ТГ канал + можем закупать рекламу напрямую в блог. Наша воронка помогает набирать аудиторию и сразу продавать самым заинтересованным.Обычно в моменте покупают меньше 1% от того количества людей, которые активировали бота. Остальные же остаются подписанными на нас и мы продаём им через контент в блоге.
2.Вызываем доверие к себе как к человеку. Без доверия и симпатии к вам продажи тоже могут быть, но их будет существенно меньше. Скорее всего ваши потенциальные клиенты подписаны помимо вас на несколько ваших конкурентов. И с большой вероятностью пойдут они в итоге к тому, кто вызывает больше доверия и нравится как человек.
3. Вызываем доверие к продукту и экспертности. Это делается параллельно с первым пунктом. Быть классным недостаточно, чтобы у вас покупали. Нужно, чтобы люди видели в вас эксперта, который может помочь прийти им к результату. Для этого мы постоянно показываем свой собственный рост, отзывы, кейсы, работу над продуктом и демонстрируем свой профессионализм.
4. Закрываем возражения. Даже если люди видят результаты ваших клиентов, у них все равно остаются возражения:
– Всё это классно, но не сработает в моей нише.
– Результаты вдохновляют, но у меня-то другая ситуация.
– Да, на сайтах можно зарабатывать, но у меня же нет такой креативности. И т.д.
Их важно закрыть перед продажей.
5. Продаём. Продаём, когда люди уже доверяют нам, видят результат нашего продукта и мы закрыли их возражения. И продаём при этом, используя дедлайны, ограниченное количество мест и специальные условия для тех, кто принимает решение быстро. Как продавать через контент и прямой эфир мы разберем в других уроках
6.Вырученные деньги снова вкладываем в рекламу и привлекаем новую аудиторию.
7. Вызываем её доверие через контент и снова продаём. И так по-кругу.
Если будете пропускать какие-то из этих этапов, продавать будет капец как сложно.
❌ Не будете целенаправленно вызывать доверие к себе – люди не будут покупать. Будете казаться им каким-то инфоцыганом, который пытается что-то втюхать.
❌ Будете демонтировать только экспертность, будете крутым, но неинтересным гуру.
❌ Не будете набирать аудиторию – продавать будет некому.
И да, что касается продаж в блоге – есть 2 модели. Можно продавать постоянно, а можно запусками.
Первое время, пока у вас небольшой блог, рекомендую продавать постоянно, периодически упоминая про бесплатную консультацию и давая на неё ссылку. Но как только вы перевалите за охваты в 1000 человек, можно переходить к запусковой модели, при которой вы 1-2 месяца ведёте блог, нагнетаете интерес к продукту, а затем открываете продажи на несколько дней, чтобы создать ажиотаж. Дальше снова закрываете продажи, 1-2 месяца ведёте блог, нагнетаете интерес к продукту и снова открываете продажи на несколько дней.
❗ Сейчас ваша задача – сосредоточиться на стабильном ведении блога, параллельно запуская на него рекламу.
Как часто публиковать контент?
Рекомендую делать хотя бы 3-4 поста в неделю.
Контентная единица может быть одна, а может быть 2-3 в день.
Контентная единица - это пост, кружочек, аудиоподкаст, опрос
Блог – одна из самых важных бизнес-задач, с которой я начинаю день. Сперва пост в блог, потом всё остальное.
Но многим регулярный постинг даётся с трудом. Они ведут блоги эпизодично.
Одну неделю есть настроение и они публикуют пачку контента, а на другой неделе вдохновение исчезает или наваливается много работы и им становится не до блога.
Я тоже с этим знакома.
Что мне помогает вести блог регулярно:
1. Отношение к блогу как к работе.
Блог – это не хобби, не прихоть, не работа на перспективу, это часть моей ежедневной работы, которая приносит клиентов. Нет блога – нет продаж. Регулярный постинг не менее важен, чем регулярная реклама. И без того, и без того продаж не будет.
2. Банк идей и отзывов.
Если в голову приходит интересная идея для контента, я не бегу публиковать её сразу. Делаю с ней черновик поста или наброски для подкаста, публикую их в отдельный закрытый канал, а после смотрю, когда её лучше всего это опубликовать.
Если сегодня ещё не было контента, окей. Но если он уже был, а на следующие дни у меня нет идей, я ставлю этот пост/подкаст/видео в таймер на завтра-послезавтра, чтобы равномерно размазать контент.
То же самое с отзывами. Иногда я публикую их через неделю после того, как человек мне пишет о том, что запустил воронку, сделал продажи, запуск. Я просто пишу заготовку для поста в отдельный закрытый канал для идеи и ставлю себе задачу опубликовать этот пост через 1-2 дня, если сегодня уже был контент. А если через 1-2 дня что-то уже запланировано, тогда отзыв публикую через 3-4 дня.
В общем, я записываю все идеи для контента в одно место – отдельный канал и размазываю посты по времени, публикуя их раз в 1-2 дня, а не пачкой сразу.
3. Банк скриншотов постов и stories блогеров.
Когда у кого-то в Instagram или Telegram видим пост или stories на интересную тему или с необычной подачей, которую хочется повторить, делаю скриншот и отправляю его в тот самый канал с базой идей. Там копятся мои мысли, идеи других людей, которые адаптирую под себя.
4. Кастдевы
Помните, на созвоне мы фиксировали в табличку все что говорят люди, приходя на диагностику?
Так вот, сейчас пришло ее время. На каждом созвоне вы фиксируете все возражения, идеи, сомнения людей. Просто откройте табличку и посмотрите, какие проблемы чаще всего называют люди. У меня, например, они могут звучать так:
– Не знаю, какую воронку продаж выбрать в моей ситуации.
– Пробую рассылки, они не дают результат, а на таргет денег нет.
– Люди приходят на диагностики, но не покупают.
И дальше на их основе я начинаю делать контент, раскрывая каждую проблему подробнее и показывая, как решаю её.
5. Контент-план.
Пожалуй, это главный инструмент, который помогает генерить контент регулярно. Каждую неделю я обновляю контент-план так, чтобы у меня были в нём идеи на 2 недели вперёд.
И дальше мне нужно лишь следовать ему. Как использовать контент-план, подробно разберем в следующем уроке
❗ Ну и самое главное – не забывайте периодически приглашать людей на бесплатную консультацию/диагностику/разбор. Без этого не будет продаж.