Работа с заявками после созвона
Что делать дальше, после того, как вы созвонились с потенциальным клиентом?

У нас есть 4 варианта:

– Собеседник готов оплатить и ждёт ссылку на оплату, бронь или оформление рассрочки.
– Ему в принципе интересно, но нужно подумать.
– Ему интересно, но сейчас он финансово не тянет и не готов или не может заходить в рассрочку.
– Ему не интересно и он сразу сказал, что пока не рассматривает работу с нами.

Ниже описал, что делать в каждой из этих ситуаций.


1. Готов оплатить.

В таком случае я сразу отправляю ссылку на оплату, бронь или оформление рассрочки, в зависимости от того, на что мы договорились.



Далее, если человек внёс полную оплату или оформил рассрочку, начинаем работу с ним.

Если он внёс бронь, согласовываем с ним дату внесения остатка или оформления рассрочки на сумму остатка, ставим себе напоминание и в нужный день пишем, узнаём, готов ли он оплатить.

Готов – скидываем ссылку на оплату за вычетом суммы брони. Не готов – узнаём, что поменялось, почему не готов, работаем с возражениями. Согласовываем новую дату оплаты и ставим себе новое напоминание.


Если человек внёс бронь и тянет с оплатой?

Здесь всё индивидуально. Я обычно сразу на созвоне проговариваю, что бронь фиксирует за собеседником место и цену на моём наставничестве на 30 дней. И она не возвращается.

Это стимулирует людей торопиться и не откладывать оплату на несколько месяцев. Но если человек по каким-то причинам не смог оплатить работу со мной в течение 30-ти дней, написал мне и объяснил причину с просьбой оплатить чуть позже, я всегда иду навстречу и продлеваю возможность доплатить разницу и зайти на наставничество по зафиксированной человеком цене, даже если сейчас она стала выше.

Если же человек начинается гаситься, перестаёт отвечать, не объясняет причину, то я пишу ему сообщение, в котором говорю, что срок действия брони заканчивается и ему необходимо оплатить остаток, иначе бронь сгорит.


Как принимать оплаты?

Если вы только начинаете и у вас нет ни ИП, ни оформленной самозанятости, первые оплаты можно принять просто переводом на карту. Это нормально.

Но, поскольку мы с вами работаем над выстраиванием системы продаж, я рекомендую сразу заняться оформлением самозанятости и подключением сервиса Продамус, который позволяет подключить рассрочки для ваших клиентов. Благодаря ему вы сможете продавать свою работу в рассрочку на 3, 6, 12 месяцев. Клиент платит банку частями, а вы получаете оплату сразу же после заключения клиентом договора с банком.

Подробнее подключение самозанятости и Продамуса я разбираю далее.


2. Нужно подумать.

Если даже после предложения бонуса за бронь и попыток закрыть все возражения собеседник говорит, что ему нужно подумать, я отношусь к этому с пониманием и уважением.

Спрашиваю, сколько времени нужно, чтобы подумать. Согласовываю дату, когда напишу и напомню о себе. Ставлю напоминание и в назначенный день пишу сообщение.


Далее, если человек говорит, что ему ещё нужно время, что ему интересно, но нужно решить какие-то задачи, что-то сделать и т.д., я просто ставлю себе напоминание и пишу ему с периодичностью раз в 1-2 недели.

У меня есть клиенты, которые оплачивают спустя 3-4 месяца после бесплатного разбора. И всё это время я методично раз в 1-2 недели пишу им.

У меня есть список всех людей, кто не оплатил и не дал твёрдый отказ. И каждый второй понедельник я просто прохожу по этому списку и отправляю всем сообщение, если не было переписки в течение недели.

И после, если человек внёс полную оплату или оформил рассрочку, начинаем работу с ним.

Если он внёс бронь, согласовываем с ним дату внесения остатка или оформления рассрочки на сумму остатка, ставим себе напоминание и в нужный день пишем, узнаём, готов ли он оплатить.

Готов – скидываем ссылку на оплату за вычетом суммы брони. Не готов – узнаём, что поменялось, почему не готов, работаем с возражениями. Согласовываем новую дату оплаты и ставим себе новое напоминание.


3. Не тянет финансово.

Если собеседник сказал, что ему интересно поработать со мной, но не может оплатить это и по каким-то причинам не может или не хочет оформлять рассрочку, я заношу его в отдельный список.

Сейчас мне нечего предложить этим людям. Мало того, цена на работу со мной постоянно увеличивается и становится для них всё недоступнее и недоступнее. Но, возможно, в будущем я запущу какой-то массовый продукт для экспертов. Тогда сделаю рассылку по этому списку и приглашу зайти в новый продукт всех, кто не смог позволить себе моё наставничество.


4. Не интересно.

Если собеседник сразу во время разговора сказал, что работа со мной ему не интересна, я узнаю, в чём дело. И, если по каким-то причинам не могу или не хочу отрабатывать это возражение, просто в конце разговора говорю, что рад был познакомиться, желаю человеку удачи и на этом наше с ним личное взаимодействие заканчивается.

Задание:
1. Если чувствуете, что вам это необходимо, продумайте и, пропишите для себя сообщения, которые будете отправлять:

– С ссылкой на полную оплату, бронь или рассрочку тем, кто готов оплатить.
– Напоминающие сообщения тем, кто сказал, что им нужно подумать.

2. Если понимаете, что вам удобнее общаться без скриптов и заранее заготовленных сообщений, это тоже окей.

3. Если у вас пока не подключена система приёма платежей, первые разы можно скинуть номер карты. Но уже в ближайшее время мы подключим вам сервис, который позволяет принимать платежи и давать рассрочки вашим клиентам.