Пирамида Дилтса
Выполняя задания к инструкциям этого модуля, вы упакуете ваш блог так, чтобы он цеплял и продавал с первых минут.

И начну эту инструкцию с ответа на частый вопрос – нужно ли показывать в блоге свою жизнь или можно как-нибудь обойтись без этого и ограничиться только экспертным контентом?

Да, можно. Можно вести исключительно текстовый экспертный блог, делиться только советами, рекомендациями, делать разборы, публиковать отзывы и это будет работать. У вас будут продажи.

Но я буду топить за то, чтобы вы в блоге показывали себя, рассказывали про вашу жизнь, цели и отношение к тем или иным трендам и событиям.

Почему? Дело в том, что люди покупают у людей. И даже так: люди покупают у людей, которым доверяют.

А чтобы начать вам доверять, подписчикам нужно понимать, а кто вы вообще? Какие у вас ценности? Что вами движет? И часто они это считывают между строк. А если не могут считать, то начинают додумывать сами.

Мне здесь нравится аналогия с вакуумом. Когда человек только подписывается на ваш блог, вы для него – пустота. Минуту назад он ничего про вас не знал. И вот он видит в рекламе ваш блог, открывает его, начинает читать и в его голове автоматически начинает вырисовываться картинка.

Как природа стремится заполнить вакуум, так и его мозг стремится заполнить пустоту – некий информационный вакуум относительно вас. Читая ваш блог, человек начинает сам придумывать, кто вы, как вы выглядите, какого качества ваши продукты. И не всегда это происходит в вашу пользу.

И даже на 100% экспертный блог – это на самом деле тоже отчасти трансляция ваших ценностей и вашего подхода к работе. Если вы пишете только на экспертную тему и никак не касаетесь вашего отношения даже к трендам и инструментам в вашей экспертной сфере, это уже будет что-то о вас говорить.

Хотите вы этого или нет, читая ваш блог, люди будут представлять, кто вы, какой вы и какие у вас ценности.


И тут есть 2 варианта:

1. Пустить это дело на самотёк и позволить каждому самостоятельно рисовать ваш образ, что не всегда будет играть вам на руку.

2. Осознанно управлять этим и выстраивать образ, который будет вас продавать.

Какой это образ? Есть классное упражнение, помогающее понять, какой образ стоит транслировать в блоге. Сделайте его прямо сейчас.

Выделите несколько минут и для начала представьте идеального, успешного и популярного эксперта в вашей сфере.

Представили? А теперь ответьте на вопросы:

– Как он выглядит? Во что одевается?
– Где, как, в каком окружении он работает?
– Где, как и с кем он отдыхает?
– Какие у него хобби?

Это не идеальное и не на 100% дающее максимально точную картинку упражнение, но оно помогает крупными мазками накидать тот образ эксперта, у которого будут покупать.

И образ в блоге важен. Только экспертный контент тоже продаёт, но сильно хуже по сравнению со связкой экспертность + личность.

Дело в том, что чаще всего решение о покупке принимается на нескольких уровнях. И каждого человека цепляет что-то своё.

Кто-то принимает решение о работе с нами из-за наших кейсов. Кто-то, потому что его вдохновляет наше окружение. А кого-то побуждает поработать с нами тот факт, что у нас общие ценности.

Люди редко видят наш оффер и сразу покупают.

Чаще всего они какое-то время следят за нами, за конкурентами и уже после принимают решение прийти на консультацию, узнать подробнее о продукте, позадавать вопросы и, если всё ок, купить. И если у нас с конкурентами на взгляд человека более или менее похож оффер, подписчики начинают смотреть на другие аспекты и принимают решение исходя из того, с кем им было бы приятнее поработать.

Они начинают смотреть на ценности, окружение, хобби, увлечения, черты характера. И если потенциальный клиент понимает, что ему нравится характер эксперта, он разделяет его ценности и позицию, то часто он готов пойти к таком эксперту, даже если по сравнению с конкурентами его чек выше.

И чтобы помочь человеку принять решение в нашу пользу, нужно подсвечивать себя с выгодной стороны.

Как понять, что именно стоит подсвечивать?

Я предлагаю воспользоваться адаптированной под ведение блога пирамидой Дилтса.

Пирамида Дилтса – инструмент, с помощью которого коучи решают проблемы своих клиентов. Но она так классно ложится на продажи через контент, что я решил адаптировать её под ведение блога. И теперь использую её сам и даю клиентам.
Посмотрите на уровни снизу вверх и выпишите себе, что вы можете транслировать на каждом уровне, чтобы привлекать и удерживать людей, которых вдохновляет ваше окружение и навыки, которые разделяют ваши ценности и миссию.


Уровень Окружение:

  1. Кто и что вас окружает?
  2. Где вы находитесь?
  3. Как выглядит ваше рабочее место?

Это база, фундамент. Особенно в нишах, связанных с заработком. Люди всегда смотрят на квартиру, в которой мы живём. На кафе, в которые ходим. На нашу машину, одежду, окружение. И если им нравится картинка, они идут в работу с нами с куда большей вероятностью, чем когда видят на фото или во время диагностики на заднем фоне бабушкины обои.

Например, когда я только начинал свой путь в наставничестве в октябре 2022-го, в этот момент я снимал на месяц квартиру в Караганде, которая на видео в Zoom во время диагностик выглядела так, будто я сижу в ушатанной хрущёвке. О каком обучении увеличению заработка тут может идти речь? Поэтому, я одел свою самую дорогую футболку, нашёл кафе с самым классным интерьером и пошёл вести диагностики туда. Конверсия в оплату выросла в полтора раза.


Уровень Поведение:

  1. Каким спортом вы занимаетесь?
  2. Какие у вас хобби и увлечения?
  3. Как вы отдыхаете?
  4. Как вы работаете?

Этот уровень накладывается на окружение. Здесь мы показываем, чем увлекаемся, как проводим время. Это помогает зацепить тех людей, которые разделяют наши хобби и увлечения. Но при этом нужно показывать их, помня про важность уровня окружения.

Например, я не просто показываю, что хожу в зал, а всегда из нескольких залов выбираю тот, который будет кайфово смотреться. А снимая видео или делая фото в зале, выбираю ракурс, на котором зал будет выглядеть выигрышнее всего.


Уровень Способности, навыки, опыт:

  1. Что вы умеете делать лучше всего?
  2. Какие таланты и способности есть у вас?
  3. В чём ваша сила как эксперта?

Здесь мы подчёркиваем, какие именно черты помогают нам получать результат и делать сильный продукт. Кто-то даёт акцент коммуникабельность и показывает, как он делает мощный продукт за счет приглашенных экспертов. Кто-то даёт акцент на умение захватывать и удерживать внимание людей.

Я даю акцент на аналитику. Показываю в блоге цифры, таблички. Показываю, что постоянно тестирую гипотезы, собираю статистику и даю своим клиентам только то, что действительно работает.


Уровень Ценности:

  1. Почему вы увлекаетесь именно этими хобби?
  2. Почему вы проводите время именно с этими людьми?
  3. Почему занимаетесь именно этим направлением?

Чтобы показать свои ценности, мы объясняем людям, почему занимаемся тем, чем занимаемся. Что нас вдохновляет и мотивирует на это? Что нам нравится, а что бесит?

Тут я рассказываю о том, почему мне нравится мой бизнес, какую он дает мне свободу и почему мне важна свобода. Рассказываю, почему я отказываюсь от некоторых проектов и что мною движет.


Уровень Идентичность:

  1. Как вы себя чувствуете?
  2. Кем ощущаете себя?
  3. Чем вы отличаетесь от других людей?

Чтобы людям было проще понять, кто мы как личность, нужно иногда описывать свои эмоции. Приехали в новый город? Опишите свои чувства. Клиент сделал классный результат? Расскажите о том, что вы сейчас испытываете.


Уровень Миссия:

  1. Ради чего или кого вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?
  2. В чём вы видите для себя смысл?
  3. Какую пользу другим людям вы хотите приносить?
  4. Какой след оставить после себя?

Здесь мы пишем о своих мечтах. О том, к чему вы стремитесь в рамках 5-10 лет. О ваших глобальных целях? Если люди разделяют вашу миссию, они будут стараться держаться рядом, следить за вами, наблюдать за вашими успехами и вдохновляться ими.


Как всё это совместить?

Возможно, вы уже всё это транслируете. Тогда всё просто огонь. А возможно, вы сейчас читаете это и впадаете в небольшую панику, не понимая, как всё это совмещать и накладывать друг на друга.

На самом деле, вам не нужно в каждом посте совмещать все эти уровни. Чаще всего, получается совместить 2-3. И этого достаточно.

Например, с точки зрения визуала я могу показать себя, работающего в классном кафе с довольным выражением лица. Включил уровень Окружение за счёт интерьера кафе. Включил уровень Поведение за счёт трансляции своих эмоций. Люди видят, что я сижу в определенной позе, пью кофе, работаю, у меня довольное выражение лица. На а через текст включаю уровень Способности – описываю, что я прямо сейчас анализирую эффективность Telegram Ads и вот каким выводам прихожу. Транслирую, что я шарю в технических аспектах. Один простой короткий пост, а задействованы 3 уровня.

Или, могу сделать фото, на котором я с друзьями сижу в кресле-подъёмнике на сноубордическом курорте. А текстом написать, как я счастлив иметь возможность собраться с друзьями, покататься на досках, а после пойти всем вместе в сауну, где у нас будет мастер-майнд по тому, как каждому из нас стать №1 в своей нише. Окружение – есть, тут и красивые декорации, и друзья. Поведение – есть, показываю хобби. Ценности – есть, подсвечиваю, что для меня важны друзья, свобода, спорт. Идентичность – есть, пишу про свои ощущения. Миссия – есть, косвенно указываю на неё, ссылаясь на мастер-майнд.


С практикой всё это даётся легче и легче. Главное – начать. Дальше использование Пирамиды становится привычкой, а ваш контент начинает продавать всё лучше и лучше.

И чтобы облегчить задачу и не держать всё в голове, предлагаю взять за основу таблицу ниже. Сделайте такую же для себя и опишите в ней:

– Что нужно показывать на каждом уровне.
– Как вы можете показывать это в вашем блоге.
– Посмотрите на ваш блог и ответьте, транслируете ли вы это прямо сейчас.

Ниже пример моей таблицы. Вам нужно сделать такую же для вас, заполнив её именно вашими примерами. Описать, как именно вы можете раскрыть каждый уровень. И поставить оценку, насколько с вашей точки зрения вы это сейчас делаете.

Рекомендую обновлять таблицу раз в месяц. Это будет помогать вам понимать, над какими аспектами необходимо поработать в первую очередь.
По ссылке вы можете открыть эту таблицу в Notion и скопировать себе – так заполнять её будет удобнее.

Если у вас нет аккаунта в Notion, рекомендую зарегистрироваться. Далее я неоднократно буду давать ссылки на материалы и таблицы, созданные в нём.
Задание:
Скопируйте и адаптируйте под себя таблицу. Выпишите, что вы можете транслировать на каждом уровне и начните постоянно показывать это в блоге. Если появятся вопросы, задавайте их в чате или на созвонах.