Посмотрите на уровни снизу вверх и выпишите себе, что вы можете транслировать на каждом уровне, чтобы привлекать и удерживать людей, которых вдохновляет ваше окружение и навыки, которые разделяют ваши ценности и миссию.
Уровень Окружение:- Кто и что вас окружает?
- Где вы находитесь?
- Как выглядит ваше рабочее место?
Это база, фундамент. Особенно в нишах, связанных с заработком. Люди всегда смотрят на квартиру, в которой мы живём. На кафе, в которые ходим. На нашу машину, одежду, окружение. И если им нравится картинка, они идут в работу с нами с куда большей вероятностью, чем когда видят на фото или во время диагностики на заднем фоне бабушкины обои.
Например, когда я только начинал свой путь в наставничестве в октябре 2022-го, в этот момент я снимал на месяц квартиру в Караганде, которая на видео в Zoom во время диагностик выглядела так, будто я сижу в ушатанной хрущёвке. О каком обучении увеличению заработка тут может идти речь? Поэтому, я одел свою самую дорогую футболку, нашёл кафе с самым классным интерьером и пошёл вести диагностики туда. Конверсия в оплату выросла в полтора раза.
Уровень Поведение:- Каким спортом вы занимаетесь?
- Какие у вас хобби и увлечения?
- Как вы отдыхаете?
- Как вы работаете?
Этот уровень накладывается на окружение. Здесь мы показываем, чем увлекаемся, как проводим время. Это помогает зацепить тех людей, которые разделяют наши хобби и увлечения. Но при этом нужно показывать их, помня про важность уровня окружения.
Например, я не просто показываю, что хожу в зал, а всегда из нескольких залов выбираю тот, который будет кайфово смотреться. А снимая видео или делая фото в зале, выбираю ракурс, на котором зал будет выглядеть выигрышнее всего.
Уровень Способности, навыки, опыт:- Что вы умеете делать лучше всего?
- Какие таланты и способности есть у вас?
- В чём ваша сила как эксперта?
Здесь мы подчёркиваем, какие именно черты помогают нам получать результат и делать сильный продукт. Кто-то даёт акцент коммуникабельность и показывает, как он делает мощный продукт за счет приглашенных экспертов. Кто-то даёт акцент на умение захватывать и удерживать внимание людей.
Я даю акцент на аналитику. Показываю в блоге цифры, таблички. Показываю, что постоянно тестирую гипотезы, собираю статистику и даю своим клиентам только то, что действительно работает.
Уровень Ценности:- Почему вы увлекаетесь именно этими хобби?
- Почему вы проводите время именно с этими людьми?
- Почему занимаетесь именно этим направлением?
Чтобы показать свои ценности, мы объясняем людям, почему занимаемся тем, чем занимаемся. Что нас вдохновляет и мотивирует на это? Что нам нравится, а что бесит?
Тут я рассказываю о том, почему мне нравится мой бизнес, какую он дает мне свободу и почему мне важна свобода. Рассказываю, почему я отказываюсь от некоторых проектов и что мною движет.
Уровень Идентичность:- Как вы себя чувствуете?
- Кем ощущаете себя?
- Чем вы отличаетесь от других людей?
Чтобы людям было проще понять, кто мы как личность, нужно иногда описывать свои эмоции. Приехали в новый город? Опишите свои чувства. Клиент сделал классный результат? Расскажите о том, что вы сейчас испытываете.
Уровень Миссия:- Ради чего или кого вы занимаетесь тем, чем занимаетесь?
- В чём вы видите для себя смысл?
- Какую пользу другим людям вы хотите приносить?
- Какой след оставить после себя?
Здесь мы пишем о своих мечтах. О том, к чему вы стремитесь в рамках 5-10 лет. О ваших глобальных целях? Если люди разделяют вашу миссию, они будут стараться держаться рядом, следить за вами, наблюдать за вашими успехами и вдохновляться ими.
Как всё это совместить?Возможно, вы уже всё это транслируете. Тогда всё просто огонь. А возможно, вы сейчас читаете это и впадаете в небольшую панику, не понимая, как всё это совмещать и накладывать друг на друга.
На самом деле, вам не нужно в каждом посте совмещать все эти уровни. Чаще всего, получается совместить 2-3. И этого достаточно.
Например, с точки зрения визуала я могу показать себя, работающего в классном кафе с довольным выражением лица. Включил уровень Окружение за счёт интерьера кафе. Включил уровень Поведение за счёт трансляции своих эмоций. Люди видят, что я сижу в определенной позе, пью кофе, работаю, у меня довольное выражение лица. На а через текст включаю уровень Способности – описываю, что я прямо сейчас анализирую эффективность Telegram Ads и вот каким выводам прихожу. Транслирую, что я шарю в технических аспектах. Один простой короткий пост, а задействованы 3 уровня.
Или, могу сделать фото, на котором я с друзьями сижу в кресле-подъёмнике на сноубордическом курорте. А текстом написать, как я счастлив иметь возможность собраться с друзьями, покататься на досках, а после пойти всем вместе в сауну, где у нас будет мастер-майнд по тому, как каждому из нас стать №1 в своей нише. Окружение – есть, тут и красивые декорации, и друзья. Поведение – есть, показываю хобби. Ценности – есть, подсвечиваю, что для меня важны друзья, свобода, спорт. Идентичность – есть, пишу про свои ощущения. Миссия – есть, косвенно указываю на неё, ссылаясь на мастер-майнд.
С практикой всё это даётся легче и легче. Главное – начать. Дальше использование Пирамиды становится привычкой, а ваш контент начинает продавать всё лучше и лучше.
И чтобы облегчить задачу и не держать всё в голове, предлагаю взять за основу таблицу ниже. Сделайте такую же для себя и опишите в ней:
– Что нужно показывать на каждом уровне.
– Как вы можете показывать это в вашем блоге.
– Посмотрите на ваш блог и ответьте, транслируете ли вы это прямо сейчас.
Ниже пример моей таблицы. Вам нужно сделать такую же для вас, заполнив её именно вашими примерами. Описать, как именно вы можете раскрыть каждый уровень. И поставить оценку, насколько с вашей точки зрения вы это сейчас делаете.
Рекомендую обновлять таблицу раз в месяц. Это будет помогать вам понимать, над какими аспектами необходимо поработать в первую очередь.