Базовые правила упаковки Telegram канала
Инструкция для тех, у кого ещё нет Telegram-канала и они создают канал с нуля. Разберем, из чего в принципе состоит упаковка канала. Если вы уже ведёте блог, можете пропустить эту инструкцию.
Название:
Каким должно быть?

Коротким, лаконичным и передающим суть блога. В идеале, нужно продумать свою авторскую концепцию и упаковать весь блог вокруг неё.

Но это в идеале. Если сейчас нет идей, загоняться точно не надо – контент и содержание канала намного важнее его упаковки.

Сейчас же вы просто можете использовать одну из формул:

Кто + о чём или для кого
Просто и коротко про то, о чём блог:

– Екатерина, продажи для экспертов
– Юлия про инфобизнес в Telegram
– Запуски инфопродуктов | Блог Алексея Иванова
– Вика | Как худеть без срывов
– Сергей Дмитриев про маркетплейсы

Креативная идея:

– Манимэйкинг на фрилансе – из названия сразу ясна суть блога, но звучит уже поинтереснее, чем просто "Петя про фриланс"
– Ленивый продюсер – понятно, что скорее всего блог о том, как зарабатывать на продюсировании, но при этом не упахиваясь 24/7
– Фрилансер на Porsche – блог фрилансера, который копит на Porsche
– На пенсию в 35 – вызывает любопытство, но по названию можно догадаться, о чём в целом блог – как создать пассивный источник дохода, который позволит при желании отойти от работы уже в 35
– Маркетолог из Хацапетовки – блог маркетолога, который живёт в маленькой деревушке.

Отсылка к фильму:

– Твоя Венди Роудс – блог бизнес-психолога
– Секретные материалы продаж – блог в стиле Секретных материалов, расследуем причины высоких продаж и делимся открытиями в блоге


Действие каждый день:

– Удиви друзей – Новое слово каждый день – блог преподавателя английского, который каждый день разбирает по одному сленговому слову
– Инвестирую 1$ каждый день – блог инвестора, который каждый день вкладывает 1$ в специальный портфель
– Идея для stories каждый день – ежедневно публикуется какая-то интересная идея для stories
– Снимаем reels каждый день – по аналогии с примером выше
– Стартап дня – каждый день разбирается одна идея для стартапа


Челлендж:

– Аяз и 2047 предпринимателей – отсылка к большой цели и отображение прогресса в названии
– 1 млн долларов с Данилом


Инструменты для аудитории:

– Книги на миллион
– Пресеты для фото
– Идеи для reels


Посмотрите на варианты выше и выберите тот, что сейчас откликается вам больше всего. И не застревайте на этом этапе. Скорее всего, со временем у вас будет трансформироваться продукт, аудитория, чек и вместе с этим меняться и адаптироваться и упаковка. Вы в любой момент можете поменять название канала. Поэтому, если не получается подобрать что-то идеальное, выберите 15-20 вариантов и пока выберите тот, что нравится больше всего.
1. Аватарка
Ваше лицо и род вашей деятельности. Желательно разместить так, чтобы лицо занимало большую часть кружочка. Контрастный ровный фон, без деталей. Не рекомендую ставить логотипы, символы и тому подобное. Лучше, чтобы люди понимали, кого они читают.
при желании, если у вас Premium-аккаунт, можно поставить аватарку в формате видео. Особенно классно это работает, если вы можете показать яркую жизнь.
Описание:
В описании канала мы пишем, о чём он и зачем на него подписываться.
+ обязательно даем ссылки на свои другие ресурсы и вашу личку

И здесь есть 2 основных варианта.

1. Акцент на вас. Рекомендую, если у вас есть яркие результаты, которые сами по себе триггерят людей. Например, оборот в 1+ млн. Или это может быть яркая трансформация. Например, из простого бьюти-мастера в наставника с доходом 1+ млн/мес.

2. Акцент на пользу для читателей. Если у вас нет ярких результатов или вы не хотите акцентироваться на них, это тоже окей. В этом случае, напишите, что получат подписчики. Коротко опишите 3-4 пункта – что они найдут для себя в блоге? Зачем им подписываться?

Например:
Так же в описании можно дать ссылку на пост, с которого рекомендуем начать изучение канала. Это пост-знакомство, о котором речь как раз пойдёт ниже.

Зачем даю ссылку на пост-знакомство? В нём подробнее рассказываю про себя и приглашаю людей на бесплатную консультацию. Вы можете как дать ссылку на пост-знакомство, так и просто пригласить людей на консультацию сразу в описании канала.
Подпись сообщений
Обязательно включите подпись сообщений, чтобы было видно, кто пишет пост и ваше имя почаще мелькало в канале.
Обсуждение-канала (комментарии)

Обязательно подключите комментарии в канал.

Комментарии позволят вам быть на одной волне с вашей аудиторией. Вовлекать и взаимодействовать с ними через комменты.

Пост-закреп
Он стоит в закрепе канала и на него обращают внимание многие новенькие посетители канала. Плюс, ссылку на это пост можно дать и в описании канала с призывом начинать изучение канала с этого поста.

Если создаёте канал с нуля, пост-знакомство может в принципе стать первым постом в блоге.
Можете написать или обновить и опубликовать новый пост-закреп в любой момент

Его задача – заинтересовать новеньких следить за вашим блогом, продать вашу экспертность и сразу отправить заинтересованных на консультацию, в анкету предзаписи или в воронку.

Если будете создавать воронку, то позже сможете поставить ссылку на нее в этот пост-закреп. Сейчас же рекомендую написать пост по структуре, описанной ниже:

– Приветствие, давайте знакомиться
– Пару ярких фактов про вас
– Чем занимаетесь в формате: помогаю такой аудитории получат такой результат
– Опыт + 1-2 ярких кейса
– Что получат подписчики в канале в формате, зачем за ним следить
– Призыв записаться на диагностику/разбор/консу + ссылка на ваш личный ТГ аккаунт или на анкету

– Что получит человек, если придёт на созвон


Пример моего поста

https://t.me/ekaterina_podkopaeva/1121

Первые 6 постов:
Если вы уже ведёте канал, то можете пропустить этот пункт. Если же создаёте канал с нуля, важно наполнить его 5-7 постами. На пустой блог люди будут подписываться неохотно.

Поэтому, 5-7 записей перед запуском трафика – оптимальное количество.

На какие темы пишем посты?


ЕСЛИ вы еще не проводили разборы и не общались со своей ЦА, то воспользуйтесь темами ниже.
ЕСЛИ вы уже проводите разборы и общаетесь со своей ЦА, то ОБЯЗАТЕЛЬНО достаем контент из разборов. Заземляем в посты инфо о том какой путь проходят клиенты, когда выбирают или не выбирают идти в работу с вами. Какие у них есть убеждения и программы, которые мешают им прийти в т.Б. Как люди себя предают, теряют деньги, энергию, время, оставаясь в старых стратегиях.

Ниже идеи для первых 6-ти постов. После уже начинаем ориентироваться на вопросы подписчиков в комментариях. На идеи, полученные во время созвонов. И на контент-план, который я вам дам в следующих инструкциях. Можете отталкиваться от него, но в любом случае у вас будут свои темы для постов.

Важно: прежде чем начать писать первые посты, я настоятельно рекомендую изучить модуль по ведению блога. Там я делюсь своим подходом к написанию постов и вовлечению подписчиков.

Итого, если у вас уже упакован канал – можете пропустить этот шаг. Если вы создаёте канал с нуля, то рекомендую изучить модуль по ведению блога и после вернуться сюда, чтобы написать тексты для первых постов.

Нюансы:
1. В идеале текстовый контент нужно разбавлять видео кружочками и аудио подкастами. Чем больше форматов контента, тем интереснее подписчикам следить за блогом.

2. Текстовый контент рекомендую публиковать в формате фото+подпись, а не отдельно 2 поста – один с фото и второй с текстом. Но тут есть один нюанс – в стандартной версии Telegram есть ограничение на 512 символов, которые можно добавлять в описании к фото. Выручает Premium аккаунт – с ним можно публиковать подписи до 1024 символов. Если есть возможность, рекомендую подключить его. Если возможности нет, окей, делаем посты в формате отдельно фото + отдельно текст или фото + короткая подпись и после отдельно текст.

3. Подключите в настройках реакции, чтобы люди могли ставить огонечки, пальцы вверх и т.д. на ваших постах. Для этого просто заходим в настройка канала – Реакции – Включаем их и выбираем, какие реакции хотим дать людям возможность оставлять. У меня оставлено 8 реакций, которые я периодически прошу поставить – огонь, сердечко, палец вверх и дополнительные. Все негативные реакции скрыты.

4. Зайдите в настройки канала и под реакциями в разделе Обсуждения подключите чат. Это нужно для того, чтобы люди могли оставлять комментарии под контентом. Просто нажмите создать новую группу (группа – это и есть общий чат). Напишите название. Оно может быть как с упоминанием вашего имени, например: Чат Екатерины Подкопаевой. Или с акцентом на комьюнити, например мой чат: Продажи Воронки Трафик. Старайтесь делать так, чтобы чат жил независимо от вас. Чтобы помимо комментариев к постам люди могли ещё и общаться о маркетинге. В общем, создайте чат, придумайте название, поставьте аватарку и прикрепите его к каналу.

5. Не стремайтесь ставить себе реакции на контент. Особенно, если у вас премиум аккаунт – он позволяет ставить 3 реакции. Опубликовали пост – сразу поставьте реакции. Остальным людям будет легче их ставить. Как физически – не нужно кликать правой кнопкой мыши и выбирать смайл, они уже есть в реакциях, остается просто нажать. Так и морально – ставить реакцию или оставлять комментарий первому часто чуточку сложнее, чем присоединяясь к другим. И в принципе чем больше реакций, тем канал выглядит живее и тем лучше в него вовлекаются читатели.

Стоит ли накручивать ботов?
Частый вопрос – что делать, если канал пустой? Стоит ли накрутить туда немного ботов перед запуском рекламы?

Не запаривайтесь. Намного важнее содержание канала, а не количество подписчиков. Упакуйте канал так качественно, как вы можете. Попросите подписаться друзей. Поделитесь ссылкой на канал во всех соцсетях. Раскидайте ссылку в чаты, в которых вы состоите. И всё.

Даже если подпишется 10 человек, это окей. Когда запустим рекламу, первая сотня наберётся быстро. Ну а после 100 подписчиков канал уже более или менее вызывает доверие.

Задание:
1. Создайте канал, поставьте аватарку, описание, подключите возможность ставить реакции и чат, чтобы люди могли оставлять комментарии под постами.

2. Опубликуйте в канале первый пост. Следующие посты рекомендую публиковать не пачкой, а по одному в день. Для старта 5-6 постов будет достаточно. Дальше, после запуска трафика, вы начнёте вести канал активно и раз в несколько постов звать людей на консультацию.

3. Пришлите ссылку на ваш канал в чат для обратной связи.

4. Если хотите, поделитесь ссылкой на ваш канал ещё и в общем чате и попросите других участников дать вам обратную связь.